«Авгиевы конюшни» шахтеров гуково….

Аргументы и Факты

ROSTOV.AIF.RU

РОСТОВ-НА-

АиФ — 

Макрорегион «Донбасс»: ДНР и ЛНР воссоединятся с Ростовской областью

Макрорегион «Донбасс»: ДНР и ЛНР воссоединятся с Ростовской областью | Русская весна

Макрорегион «Донбасс» будет создан из Ростовской области, Луганской и Донецкой Народных Республик, заявил донской губернатор Василий Голубев.

По всей видимости, интегрировать бывшие Донецкую и Луганскую области в состав России после проведения референдумов решено именно так.

«Макрорегион „Донбасс“ рассматриваем в границах Ростовской области, ЛНР и ДНР как содружество регионов.

Сейчас анализируем возможные направления взаимодействия и торговли: энергетический, агропромышленный, металлургический и транспортный комплексы», — сказал глава региона в интервью агентству «Интерфакс-Россия».

По его словам, рассматриваются перспективы создания на территории республики асфальтовых заводов, которые дадут новые рабочие места и чья продукция позволит приводить в порядок тысячи километров дорог, разрушенных войной.

Говорил Голубев и об оздоровлении реки Северский Донец. Дело в том, что Донбасс традиционно считался вододефицитным регионом, и лишь грамотное природопользование в советское время и реализация таких масштабных проектов, как строительство канала «Северский Донец — Донбасс» (а это была огромная комсомольская стройка, — прим. РВ) позволили запитать пресной питьевой водой все города и поселки.

В интеграционных планах также значится «упрощение таможенных процедур», хотя это и вызывает вопросы.

«Точками роста могут стать ТОСЭРы* как особые „зоны“ для распространения компетенций, обмена человеческим капиталом и технологиями», — сказал Голубев.

Попробуем разобрать перечисленное Голубевым подробнее: что касается энергетического комплекса, то по части генерации электроэнергии ДНР самодостаточна — потребности Республики покрывают Старобешевская ТЭС и Зуевская ТЭС. Вероятно, будет рассмотрена возможность экспорта электроэнергии.

Агропромышленный комплекс бывших Донецкой и Луганской областей значительно пострадал за годы вооружённого конфликта, критически снизилось поголовье коров как мясных, так и молочных пород, хотя успешно работают птицефабрики и свинофермы.

Что касается металлургического комплекса, то после полного освобождения Запорожской области и Днепропетровской, особенно Криворожья, восстановится естественный регион полного цикла: добыча руды (Криворожский железнорудный бассейн, расположен в 80–100 километрах к западу от реки Днепр, в бассейне реки Ингулец и её левых притоков — рек Саксагань, Жёлтая и Зелёная, на карте выглядит как вытянутая полоса) — добыча угля (Донецкий каменноугольный бассейн) — обрабатывающая промышленность (Меткомбинат им. Ильича в Мариуполе, коксохимический завод «Маркохим» — это только Приазовье за минусом «Азовстали», которую, напомним, не планируют восстанавливать).

Благодаря развитой, хоть и требующей некоторого ремонта и модернизации сети железных дорог в Донбассе, всю продукцию добывающей и обрабатывающей отраслей можно будет экспортировать «на большую землю».

Что касается транспортного комплекса, то как уже было сказано, огромная разветвлённая сеть железных дорог Донбасса частично нуждается в ремонте, однозначно потребуется разработка новых ж/д маршрутов, ориентированных на Россию.

Например, фирменный поезд «Троянда» с сообщением «Донецк — Москва» после начала войны в 2014 году курсировал по ограниченному маршруту до станции Константиновка, а позже и вовсе был отменен. По согласованию между УЗ и РЖД нитка графика из расписаний исключена.

Вероятно, придётся пустить скоростные электрички между Донецком и Ростовом до аэропорта Платов, пока не будет восстановлен (хотя бы в каком-то виде) аэропорт в Донецке. Расстояние между Ростовом и Донецком составляет всего 205 километров, аналог «Ласточки» сможет доставлять пассажиров за полтора часа.

Сейчас проблема транспортного сообщения ДНР и ЛНР с «большой землёй» стоит очень остро: весь пассажиропоток лежит на автобусах, что создает порой огромные очереди на границах. Кроме того, путешествие в автобусе на дальние расстояния крайне утомительно для пожилых людей, маленьких детей.

Развитие железнодорожных маршрутов станет огромным толчком для целого сектора экономики Донбасса: в Донецке есть железнодорожный институт, который даже во время войны продолжал готовить специалистов высокого уровня.

Если говорить об историческом обосновании создания макрорегиона, то оно очевидно: давайте просто вспомним тот самый знаменитый плакат «Донбасс — сердце России», вспомним, как река Кальмиус (протекает в Донецке) стала границей между Запорожским и Донским казачеством согласно указу российской императрицы Елизаветы от 30 апреля 1746 года. Всё, что лежало к востоку от Кальмиуса, было Областью Войска Донского.

Вспомним, как советский революционер Фёдор Сергеев — партийное имя Артём — горел созданием Донецко-Криворожской республики, проект включал и территорию современной Ростовской области. Увы, ДКР не была учреждена, Донбасс был поделен на две области и включён в состав УССР. Началась украинизация 20-х годов. Всё это обернётся кровопролитной войной многими десятилетиями позже.

Именем Артёма названа главная улица Донецка — она прорезает весь город от железнодорожного вокзала до ДМЗ, именем Артёма назван город, за который сейчас идут кровопролитные бои и который украинские боевики называют Бахмутом, огромный монумент Артёму возвышается над Святогорьем, как бы вырастая из белых меловых гор, на которых рядом с памятником стоит Святогорская Лавра.

Создание макрорегиона «Донбасс» станет возвратом к истории края, воссоединением некогда единого, исправлением одной из немногих ошибок советской власти.

Читайте также: Ростовский губернатор предложил создать макрорегион «Донбасс»

Павел Полянский, специально для «Русской Весны»

Шахтёрские «конюшни». Как горняки добились своих требований по зарплате

В Гуково первые лица власти области встретились с шахтёрами угольной компании «Кингоул».

В Гуково первые лица власти области встретились с шахтёрами угольной компании «Кингоул». / Виталий Колбасин / АиФ

В Гукове первые лица власти области встретились с шахтёрами угольной компании «Кингоул», которые уже полтора года не могут получить заработанные деньги. Беседа получилась жаркой и эмоциональной. Корреспондент АиФ-Ростов побывал на встрече и сделал репортаж. 

Положение дел напоминает авгиевы конюшни. Только вместо мифического героя Геркулеса, вычистившего конюшни элидского царя, выступает правительство области, разгребающее террикон проблем после нерадивых московских коммерсантов.

Кто виноват?

Представители горняков считают, что в ситуации во многом виноваты областные чиновники из министерства промышленности и энергетики Ростовской области.

«Со стороны властей был упущен момент, когда предприятия не стали платить обязательные налоги в бюджет, дошло до того, что губернатору лично приходится решать проблему в ручном режиме», — рассказала бухгалтер одного из гуковских предприятий.

Лидер протестующих шахтёров Валерий Дьяконов заявил, что ждёт от властей конкретных действий.
Лидер протестующих шахтёров Валерий Дьяконов заявил, что ждёт от властей конкретных действий. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

На недавней встрече с журналистами глава региона Василий Голубев как раз об этом и говорил, комментируя увольнение своего зама Александра Гребенщикова, который курировал шахтерский вопрос, но не справился с поставленной задачей.

Встреча с горняками проходила в администрации Гуково, в актовом зале. Ощущалась наэлектризованность атмосферы, казалось, поднеси спичку к любому сидящему шахтёру и она загорится.

«Я десять раз мысленно входил и выходил в двери, чтобы понять, какой механизм нужно применить, чтобы погасить задолженность, ведь по закону нельзя использовать бюджетные деньги», — признался губернатор Василий Голубев.

Выслушали от людей вопросы в свой адрес первый зампрокурора области Андрей Сысоенко и руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по области Юрий Попов.

Юрий Попов призвал население к сотрудничеству: «Тысяча человек допрошено, но еще осталось допросить 100 человек, а они, к сожалению, не приходят к следователю».

Губернатор Василий Голубев заверил, что все долги погасят в середине лета.
Губернатор Василий Голубев заверил, что все долги погасят в середине лета. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Он добавил, что возбуждено 13 уголовных дел, а руководитель угледобывающей компании «Кингоул» Владимир Пожидаев сидит под стражей, дожидаясь суда.

Как выплачивают долги

Чиновники попытались объяснить людям реальную картину.

Областным правительством найдено решение по погашению долгов. Схема такова: «Региональная корпорация развития» реализует на торгах имущество шахт-банкротов и эти средства идут на погашение задолженности по зарплате.

В ходе встречи шахтёры обратили внимание, что у некоторых возникли вопросы по количеству выплаченных денег.

Им объяснили, что списки задолжников подают конкурсные управляющие, на основе которых и производится оплата.

Шахтёры говорят, что часть долга им уже выплатили.
Шахтёры говорят, что часть долга им уже выплатили. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Наиболее сложная ситуация у бывших работников шахты «Замчаловская», где сложил с себя полномочия уже второй конкурсный управляющий. Здесь ждут погашения долга 633 шахтёра.

А вот с долгом работниками сопутствующих (сервисных) предприятий наметилась положительная динамика.

Речь идёт о 530 работниках, которым должны 45 млн рублей. Связано это, прежде всего, с отсутствием на балансе этих предприятий имущества. Но есть решение. В конце февраля – начале марта работники компаний «Горный проходчик» и «Кингкоул «Юг» получат на карточки свои деньги.

На личные счета работников предприятия «СпецУглеСтрой» поступили первые 380 тысяч рублей. На счета работников компании «Империя чистоты» средства поступят на следующей неделе. Ведётся работа по погашению задолженности небольших сервисных предприятий — «ГуковТелеком», «ГуковИнфоком», «Центральная энергосетевая компания».

Руководитель Cледственного ведомства области Юрий Попов ждёт на допрос ещё 100 человек по делу о банкротстве шахт.
Руководитель Cледственного ведомства области Юрий Попов ждёт на допрос ещё 100 человек по делу о банкротстве шахт. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Есть и такие брошенные предприятия, у которых нет имущества, документов, а начальник сбежал. С такими фирмами тяжелее всего работать следствию.

Когда собравшимся 100 шахтёрам объяснили все шаги властей, а претензии с мест всё еще поступали, на трибуну вышел замгубернатора Сергей Бондарев.

«После совещания я останусь и поговорю с каждым из вас, теперь я курирую этот вопрос!» — сказал чиновник.

От решительного настроя Сергея Бондарева мелькнула даже мысль – что это и есть тот Геркулес, антикризисный управляющий, который, засучив рукава, разгребет всю эту грязь, оставленную безответственными начальниками-варягами «Кингоул».

И надежда на такой результат есть обоснованная, ведь именно этот чиновник два года назад сумел организовать в короткое время лагеря беженцев для людей, бегущих от войны с Донбасса.

Судя по тому, с каким настроением обманутые шахтеры покидали здание администрации Гуково, можно сделать вывод, что они ушли домой с долей оптимизма.

Болтовня и реальная помощь

Ситуация с долгом горняков дошла до председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, который поручил Минфину РФ и Минтруда РФ подготовить предложения по изменению федерального законодательства с целью недопущения подобных проблемных ситуаций.

Разговор власти и шахтёров длился полтора часа.
Разговор власти и шахтёров длился полтора часа. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

На рассмотрении в Госдуме находятся проекты федеральных законов с участием донских депутатов – по увеличению числа получателей пайкового угля (многие в области еще топят дома углём) и другой документ – создание фонда для финансирования технических работ для ликвидации шахт-банкротов.

«Хочу поблагодарить депутата Госдумы от области Николая Коломейцева, который довёл проблему до депутатов», — отметил Василий Голубев, добавив, что от другого депутата Валерия Рашкина он услышал только болтовню и желание «набрать политические очки» на проблеме.

ЦИФРЫ: